Недоумение Ходячее
Итак, сегодня речь пойдет о мирах, играх, тех мастерских косяках, которые не попали в предыдущую часть.
В предисловии мне сказать особо нечего, кроме "Гребаный Файрфокс!". Статья эта начиналась писаться два (!) раза, но дважды же скидывалась, будучи записанной до половины. Посему, если есть хороший вудуист, потыкайте там иголкой в чучело лисички, дяденька, а я вам за это ресничками ураганный ветер подниму.

Предупреждаю, сей труд глобальнее, чем предыдущие, а потому те, кому "многабукаф" - ощутимая помеха, лучше и не начинайте. И, традиционно - всем обиженным и оскорбленным рекомендуется поехать на природу, поскольку гирудотерапия нынче дорога, лечитесь от идиотизма комарами!

Итак, поехали.

Подчасть номер раз - "По образу и подобию вот этого цветочного горшка!"


"Я написал модераториал? Да я просто ручку расписывал!"

Шаблонные игры - это беда и огорчение, и эту точку зрения я буду отстаивать.
Уважаемое начинающее множество! Если вы берете полностью систему АДнД, ВоД, или любую другую из известных систем, меняете имена парочке богов, это не делает вас творцами мира. Тем более, что, как правило, шаблонные миры недоделаны по причине того, что из мануала уважаемые мастера черпают только то, что нравится, что рушит уже стройную и продуманную систему. Получается ни богу печенька, ни черту пряничек - все уже знакомо и заезженно до такой степени, что игроки сами оканчивают за мастером предложения, но при этом более убого. Это как китайские презервативы, пролежавшие десять лет в открытом состоянии - вроде тот же кусочек латекса, и прежде сомнительный, но обсиженный мухами уже как-то не вызывает совершенно никаких теплых мыслей.
Другая беда - модули.
Вырванные из контекста отдельного мира квесты представлены практически на любом РПГ-сайте.
Господа, модуль - это то, что вы можете и должны адаптировать и переписать под свою вселенную, а не пытаться описать неописуемое. Вы понятия не имеете о оригинале мира, в котором происходит квест, и тем не менее, пытаетесь играть модуль "как он есть". Так вот, такое лучше не есть, если вы не матерый копрофил. Любой вопрос не по теме сюжета повергает мастера в состояние глубоководного - в том плане, что у него резко выпучиваются глаза и норовящие прорезаться жабры заставляют его жадно глотать воздух.
Любая попытка игрока противоречить написанному на листочке делает эффект еще более полным - мастер начинает зеленеть и конвульсивно подергиваться, а также орать голосом обиженной пуськи:
"Это же все не просто так!!! ЭТО СЮЖЕТ"
Поэтому, если присутствуют признаки шаблоного мира, запомните! Вы не сможете взорвать подземелье и похоронить там эту тварь - вы должны именно эпично сразиться с ней в честном бою (ржавой вилкой и пододеяльником)! Вы не перелезете через забор - вы ОБЯЗАНЫ сразиться со стражей! Вы не можете послать нахуй этого подозрительного хмыря, предагающего вам дельце - это же сторонний квест, и его НУЖНО пройти. Вы не можете пойти в бордель - у вас по сценарию есть невеста (наверное, она на вас железные трусы одела и на замок заперла). Самый пиздец, это когда по сюжету должен умереть один из героев... Если ему удалось выехать в бою чудом на прокидках, то дальше будет цирк - на бедолагу не будут нападать разве что агрессивные чайники со свистками. Впрочем, когда дойдет до ситуации, что у вашего перса будет вместо туалетной бумаги наждачка, а вместо сахарной ваты стекловата, вы сами его сложите, чтоб не мучился.
И фаталити - линейность и полная предсказуемость сюжета. Как правило, вам с самого начала известно, откуда, куда и зачем вы идете. А при наличии мозга - и сколько это все продлится. Все ВНЕЗАПНЫЕ повороты сюжета вызывают зевоту и чувство дежа-вю.


"Из колючек, ракушек и зеленых лягушек, вот из этого сделаны мальчики."

Этим грешат обычно начинающие мастера, прошедшие этап шаблонов и понявшие, что "не торт и все тут!"
Теперь задача - СОЗДАТЬ СВОЙ ИДЕАЛЬНЫЙ МИР С БЛЭКДЖЕКОМ И ШЛЮХАМИ!
Здесь возникает следующая проблема - натрахавшись с шаблонами и успешно пережив мозговой сифилис и побои недовольных игроков, мастер больше всего страшится чего? Правильно, показаться неоригинальным.
В большинстве мифологий мир сотворен за неделю или меньшее количество времени. Творец же мира сего, нам представленного, эпично гнул свою спину и тягал себя за бороду триллионы лет, прежде чем закончил его и успешно закончился сам, глянув на творение рук своих, настолько у него зарябило в глазах.
Чем хорош: великое множество рас, просто невообразимое. Тут тебе и слизанные с книг кендеры и хоббиты, и эльфов семь разновидностей, и вовсе неведомая чушь, пришедшая во время белой горячки! В этом мире реально есть все, о чем можно только подумать.
Чем выбешивает: в процессе игры мастер настолько стремится демонстрировать охуенность и разнообразие, что поневоле теряешь нить повествования. История мира, как правильно, находится в настолько зачаточном состоянии, что подозреваемый путается в показаниях.
В целом, все было бы ничего, если бы не "неописуемость и изменчивость". Поскольку мир еще в стадии вечной разработки, правила игры меняются на глазах, вместе с характеристиками героев и рас. При этом, часто хромает словесное описание окружающей действительности, диалоги и прочее, что не касается именно квеста и желания продемонстрировать "как все охуенно".

"Ты Умзара страшись, мой сын, дразнить его не смей. И помни - не ходи один ловить сплетнистых змей..."

Третий мир, который выбешивает меня и не только, основан на том, что в ЛСД автора, как правило, крови не обнаружено. Вы Алиса, и вы вечно летите в кроличьей норе. Вы не понимаете ничего, сюрреализм зашкаливает, псевдофилософия бьет фонтаном, вынося вам мозг со страшной силой. Вы спите, управляете снами, забываете, где реальность, и в целом, это довольно интересно, но этому нет конца.
Сказать больше про этот подвид миров особо нечего. Они красочны, фееричны и безумны, и поначалу очень притягивают. Пока вы не начнете действительно сходить с ума, потому что выдержать подобное, мягко говоря, нелегко.

"В моем мире живут только пони... Они питаются радугой и какают бабочками!!!"

Ооооо, дааа... Мир настолько пушисто-розов и пахнет конфетами и чередой, что можно заподозрить, что человек, создавший его, ни разу не выходил на улицы, читал только добрые сказки и живет в хрустальной сфере.
Злодеев нет вообще, да и монстры настолько милы, что убить из не подымается рука. Повсюду принцессы, поющие облачка, единороги, огромные коты и радость, радость, радость!!! Если есть зло, то это обычно просто несчастные заблудшие души, и стоит вам указать на их неправильность, как они немедленно посыплют голову пеплом и удалятся в монастырь, потому как поймут, насколько они отравляют прекрасный мир.
Не могу больше ничего писать про этот тип миров, потому что меня сейчас стошнит конфетти.

"Из канализации вылез огромный скавен, орущий что-то про логику..."

Мир потрясающ и фееричен своей реалистичностью. В нем все как в реальной жизни - вас стремится наебать каждый встречный-поперечный. Незнание чего-либо, что знает мастер здесь карается морально, анально и смертью. Это вам не детские сказочки, и вы должны понимать, что по логике добро не в состоянии победить зло, а значит вам нужно немедля стать редкой падлой, в идеале превосходя по этому параметру мастера раза так в полтора только для того, чтобы остаться в живых.
Детализация убивает наповал - если у вас есть что-то, что может сломаться - вы будете это ооочень часто прокидывать.
Ваша задача - выжить, рядовой. А, да, еще у вас проблемы с семьей, с девушкой и со всем окружением, а также вы никогда не получите на вводной всей нужной вам информации, никчемная серая посредственность.

"Расплодилось здесь фанатов - негде плюнуть..."

Отдельная беседа - это фанские миры, коих развелось множество. Фан-миры по "Сумеркам", "Наруто" и прочему. Или просто тематические миры - наиболее распространена всяко вампирская тематика (благо понаписано и отснято множество вещей) и, естественно, аниме!
Если вы не фанат подобного, как и я, вам попросту будет скучно. Тем более, упаси вас боги играть за нелюбимую мастером расу, будет больно и страшно. Другое дело - коли попадаете в категорию любимчиков.
Вобщем-то грех тут один - кроме секса и пиздаболии (ой, извините, извините), отыгрывать, по большей части, нечего. Плюс, если вы фан, то считайте, что у вас список чит-кодов в руках, потому как знаете всю мастерскую инфу, а отклониться от любимого произведения для фанов подобно смерти.

Да, не столь феерично, как прошлые разы, но завтра я отыграюсь, не беспокойтесь. На очереди - хит-парад сопартийцев и весомое дополнение раздела мастеров.